Количество просмотров: 631
27.10.2012

О добродетели и знании

И по этой причине приложите все старания, чтобы укрепить свою веру добродетелью, добродетель — знанием… (2Пет.1:5)

Если вера укрепляется и растет, благодаря добродетели, доблести, стремления к лучшему и отказу от серости и посредственности, то чем укрепляется сама добродетель? Как можно воспитать в себе это качество?
Апостол говорит, что добродетель укрепляется через ЗНАНИЕ. Причем, знание тут — это ??????. О каком знании идет речь?

С одной стороны, ?????? — это тайное знание гностиков, не доступное непосвященным.
С другой — глагол с тем же корнем используется и выше (и вообще является одним из ключевых слов в этом послании), но там речь идет о познании Бога в смысле глубоких личных отношений с Ним!

Учитывая, что это послание направлено против ложных учений (которые вполне могли скрываться по маской «тайного знания»), апостол, возможно, сознательно использует такую двусмысленность, некоторую игру слов, чтобы показать, что подлинное знание — это познание Бога, отношения с Ним. Иными словами, это и есть та драгоценная вера, которая живет в наших сердцах.

При этом очевидно, что это знание имеет и рациональный аспект (в противном случае, цепочка «вера -> добродетель -> знание» сразу замыкается). Мы должны не просто стремиться к высшей почести, у нас должно быть понимание, что это означает. Вера требует понимания!
Что, в свою очередь, означает, что для подлинного возрастания в вере нам просто необходимо РАЗБИРАТЬСЯ с тем, ВО ЧТО и ПОЧЕМУ мы верим. Без этого вера быстро вырождается в банальное суеверие, что можно часто наблюдать в церквях — не только исторических, но и вполне современных. Бездумное принятие «авторитетных утверждений», отказ от попыток разобраться, на чем эти утверждения основаны, запрет на собственные поиски, страх сомнения — все это наносит вере намного больше вреда, чем атеизм и постмодернизм, взятые вместе!

Оставить комментарии



Добавить комментарий

*