Количество просмотров: 1 071
23.11.2013

Иерусалим. Путевые заметки, часть 5. Храм Гроба Господня: Его здесьнет! И никогда не было…

Одно из самых странных переживаний после посещения Иерусалима — это впечатление от храма Гроба Господня. Место, которое должно было бы производить самое сильное действие в смысле близости с Господом, поскольку посвящено кульминации Его земного служения, лично у меня произвело совершенно обратный эффект. Впечатление, действительно, сильное. Но — отталкивающее. Туда не хочется возвращаться. Это место не помогает, а мешает встретиться с Тем, Кто был распят и воскрес. 

Несколько дней размышлений на эту тему помогли найти ответ. Дело не в толпах паломников и длинных очередях в «пещеру» — это в Иерусалиме норма. И не в том, что это «не то самое место». В конце концов, подлинность «мест» вообще проверить невозможно. Совсем другое создает диссонанс, который не удается преодолеть ни молитвенным настроем, ни стремлением абстрагироваться. 
Здесь каждая конфессия стремиться иметь свой алтарь. «Выбить»себе «достойное место». Тут обсуждается, кто и по какому праву может служить именно в это время. У кого сходит огонь, а у кого — нет. 
Все это очень напоминает Голгофу — тот самый эпизод, когда солдаты делят одежду Спасителя, бросая жребий, кому что достанется. И даже хуже: здесь нетканный хитон Христа разрывают на части… И евангельские слова «Его нет здесь! Что вы ищите Живого среди мертвых» в этой обстановке звучат не как слова надежды, а как приговор. Обвинение всякой религиии, претендующей на то, что только ей принадлежит «настоящий Бог». И всякой конфессии, считающей, что у нее — полнота истины об этом Боге. В тени Его Креста эти утверждения жалки и беспомощны. Но мы по-прежнему не замечаем этого и продолжаем спорить, кому достанется лучшее место в Его Храме… Снова и снова устраивая передел Его одежд, пока Он совершает Свое жертвенное служение. 
Потрясает, что это происходит именно в тени Голгофы. Я не могу понять, как можно верить, что именно здесь произошло искупление всего человечества — и спорить о том, кто больше, важнее и правильнее? Весь трагизм нашей разделенности тут представлен в самой неприглядной форме: наша конфессиональная ограниченность ставит нас в один ряд с теми, кто приговорил Его к казни и чьими руками эта казнь была осущестлена…
Полным констрастом на этом фоне смотрится храм Всех народов, в сооружении которого принимало участие 15 стран , представляющих разные христианские вероисповедания. А также — «Гробница в саду», известная также как «протестантская Голгофа», где создано не менее 10 мест для поклонения, и где прямо утверждается, что приемлем любой формат поклонения, если оно совершается во славу Христову… Такие места внушают надежду, что для нас еще не все потеряно. И что из тех, кто Его распинают, мы еще можем превратиться в тех, кто действительно готов пожертвовать для Него многим. Если не жизнью, то хотя бы сознанием своей конфессиональной исключительности.

Количество просмотров: 0
23.11.2013

Иерусалим. Путевые заметки, часть 5. Храм Гроба Господня: Его здесьнет! И никогда не было…

Одно из самых странных переживаний после посещения Иерусалима — это впечатление от храма Гроба Господня. Место, которое должно было бы производить самое сильное действие в смысле близости с Господом, поскольку посвящено кульминации Его земного служения, лично у меня произвело совершенно обратный эффект. Впечатление, действительно, сильное. Но — отталкивающее. Туда не хочется возвращаться. Это место не помогает, а мешает встретиться с Тем, Кто был распят и воскрес. 

Несколько дней размышлений на эту тему помогли найти ответ. Дело не в толпах паломников и длинных очередях в «пещеру» — это в Иерусалиме норма. И не в том, что это «не то самое место». В конце концов, подлинность «мест» вообще проверить невозможно. Совсем другое создает диссонанс, который не удается преодолеть ни молитвенным настроем, ни стремлением абстрагироваться. 
Здесь каждая конфессия стремиться иметь свой алтарь. «Выбить»себе «достойное место». Тут обсуждается, кто и по какому праву может служить именно в это время. У кого сходит огонь, а у кого — нет. 
Все это очень напоминает Голгофу — тот самый эпизод, когда солдаты делят одежду Спасителя, бросая жребий, кому что достанется. И даже хуже: здесь нетканный хитон Христа разрывают на части… И евангельские слова «Его нет здесь! Что вы ищите Живого среди мертвых» в этой обстановке звучат не как слова надежды, а как приговор. Обвинение всякой религиии, претендующей на то, что только ей принадлежит «настоящий Бог». И всякой конфессии, считающей, что у нее — полнота истины об этом Боге. В тени Его Креста эти утверждения жалки и беспомощны. Но мы по-прежнему не замечаем этого и продолжаем спорить, кому достанется лучшее место в Его Храме… Снова и снова устраивая передел Его одежд, пока Он совершает Свое жертвенное служение. 
Потрясает, что это происходит именно в тени Голгофы. Я не могу понять, как можно верить, что именно здесь произошло искупление всего человечества — и спорить о том, кто больше, важнее и правильнее? Весь трагизм нашей разделенности тут представлен в самой неприглядной форме: наша конфессиональная ограниченность ставит нас в один ряд с теми, кто приговорил Его к казни и чьими руками эта казнь была осущестлена…
Полным констрастом на этом фоне смотрится храм Всех народов, в сооружении которого принимало участие 15 стран , представляющих разные христианские вероисповедания. А также — «Гробница в саду», известная также как «протестантская Голгофа», где создано не менее 10 мест для поклонения, и где прямо утверждается, что приемлем любой формат поклонения, если оно совершается во славу Христову… Такие места внушают надежду, что для нас еще не все потеряно. И что из тех, кто Его распинают, мы еще можем превратиться в тех, кто действительно готов пожертвовать для Него многим. Если не жизнью, то хотя бы сознанием своей конфессиональной исключительности.

Количество просмотров: 0
23.11.2013

Иерусалим. Путевые заметки, часть 5. Храм Гроба Господня: Его здесьнет! И никогда не было…

Одно из самых странных переживаний после посещения Иерусалима — это впечатление от храма Гроба Господня. Место, которое должно было бы производить самое сильное действие в смысле близости с Господом, поскольку посвящено кульминации Его земного служения, лично у меня произвело совершенно обратный эффект. Впечатление, действительно, сильное. Но — отталкивающее. Туда не хочется возвращаться. Это место не помогает, а мешает встретиться с Тем, Кто был распят и воскрес. 

Несколько дней размышлений на эту тему помогли найти ответ. Дело не в толпах паломников и длинных очередях в «пещеру» — это в Иерусалиме норма. И не в том, что это «не то самое место». В конце концов, подлинность «мест» вообще проверить невозможно. Совсем другое создает диссонанс, который не удается преодолеть ни молитвенным настроем, ни стремлением абстрагироваться. 
Здесь каждая конфессия стремиться иметь свой алтарь. «Выбить»себе «достойное место». Тут обсуждается, кто и по какому праву может служить именно в это время. У кого сходит огонь, а у кого — нет. 
Все это очень напоминает Голгофу — тот самый эпизод, когда солдаты делят одежду Спасителя, бросая жребий, кому что достанется. И даже хуже: здесь нетканный хитон Христа разрывают на части… И евангельские слова «Его нет здесь! Что вы ищите Живого среди мертвых» в этой обстановке звучат не как слова надежды, а как приговор. Обвинение всякой религиии, претендующей на то, что только ей принадлежит «настоящий Бог». И всякой конфессии, считающей, что у нее — полнота истины об этом Боге. В тени Его Креста эти утверждения жалки и беспомощны. Но мы по-прежнему не замечаем этого и продолжаем спорить, кому достанется лучшее место в Его Храме… Снова и снова устраивая передел Его одежд, пока Он совершает Свое жертвенное служение. 
Потрясает, что это происходит именно в тени Голгофы. Я не могу понять, как можно верить, что именно здесь произошло искупление всего человечества — и спорить о том, кто больше, важнее и правильнее? Весь трагизм нашей разделенности тут представлен в самой неприглядной форме: наша конфессиональная ограниченность ставит нас в один ряд с теми, кто приговорил Его к казни и чьими руками эта казнь была осущестлена…
Полным констрастом на этом фоне смотрится храм Всех народов, в сооружении которого принимало участие 15 стран , представляющих разные христианские вероисповедания. А также — «Гробница в саду», известная также как «протестантская Голгофа», где создано не менее 10 мест для поклонения, и где прямо утверждается, что приемлем любой формат поклонения, если оно совершается во славу Христову… Такие места внушают надежду, что для нас еще не все потеряно. И что из тех, кто Его распинают, мы еще можем превратиться в тех, кто действительно готов пожертвовать для Него многим. Если не жизнью, то хотя бы сознанием своей конфессиональной исключительности.

Оставить комментарии



Добавить комментарий

*